Статьи

Ухаживаем за машиной после зимы

Сегодня вместе с автоинструкторами мы решили обсудить такую тему: как ухаживать за автомобилем после зимы. Возникает вопрос, разве нужно делать что-то особенное? Да и еще раз да! Причем абсолютно неважно, стояла ли машина в гараже или ездила весь зимний сезон.

Ухаживаем за машиной после зимы

Что в машине меняется после зимы?

Казалось бы, автомобиль эксплуатируется зимой точно также, только при низких температурах. Но, как утверждают инструкторы по вождению, зимой все детали и узлы машины функционируют при повышенных нагрузках.

Вот список того, что при низких температурах работает не так, как летом:

  • Смазки твердеют, отчего трение в некоторых узлах проходит, так скажем, на сухую.
  • Жидкости теряют свою текучесть.
  • Масла становятся гуще, из-за чего их эффективность снижается.
  • Пластиковые элементы начинают трескаться.
  • Влага, сконденсированная на некоторых частях машины, превращается в лед.
  • Резиновые детали становятся менее эластичными.
  • Эффективность функционирования топливной системы снижается, так как бензин не испаряется.
  • Для разогрева шестеренок и валов двигателю приходится сильнее работать.

Можно сделать вывод, что автомобиль работает просто на износ! Так что вероятность отказов и поломок увеличивается.

Поэтому, как только кончилась зима, нужно обязательно посетить автосервис, тем самым продлив жизнь вашего железного коня и обеспечив себе безопасную езду.

На что обратить внимание после зимнего сезона

Первое, на что следует обратить внимание, это кузов. В частности после зимы требуется промыть днище от осевших на нем агрессивных реагентов и солей, которыми обильно сдабривают наши дороги в морозы. Обязательно проверьте ЛКП, особенно капот и крылья, которые являются самыми уязвимыми частями. Если есть небольшие царапины и сколы, то закрасьте их специальным карандашом. Если же повреждения сильные, то лучше обратиться к специалисту.

Не забывайте вовремя менять резину. Считается, что оптимальной температурой для этого является +7 градусов.

Осмотрите глушитель и послушайте его. Дорожные реагенты с легкостью разъедают эту деталь автомобиля до дыр. Если глушитель шумит не как обычно, то советуем его поменять.

Попробуйте провести такой тест: разгонитесь до 70 км/ч и отпустите руль на пару секунд. Если авто повело в сторону, то необходим сход/развал.

Меняем жидкости

Специалисты советуют всегда менять после зимы такие жидкости, как масло, тормозную и охлаждающую жидкости. Согласитесь, новые жидкости лучше, чем старые, но автосервисы просто заинтересованы в их замене, ведь это лишний заработок. Так что следите сами за сроками замены масла и других жидких компонентов.

Масло в двигателе лучше менять через каждые 10-15 000 километров. Что касается тормозной жидкости, то это 30 тысяч.

Но если вы не помните, когда последний раз меняли тормозуху, то после зимы лучше это все-таки сделать, пусть даже и повторно.

Еще важные элементы, требующие внимания, это фильтры, воздушный и топливный. Последний часто ржавеет, а первый забивается грязью. Кстати, специалисты советуют после замены фильтра сразу же заливать в бак присадку на основе спирта. Это позволит удалить конденсат.

Видеоматериал о том, как подготовить машину к лету:

Ухаживайте за своей машиной и, она скажет вам спасибо!

В статье использовано изображение с сайта www.klops.ru