Статьи

Выбираем резину для зимы

Приход зимы для всех автолюбителей без исключения это не только заснеженные дороги и каждодневный прогрев автомобиля по утрам. Эта еще и постоянная суматоха при подготовке машины к зимнему периоду. Насколько уверенно вы будете чувствовать себя при гололеде или на заснеженной дороге зависит от зимней обуви авто. Как выбрать качественную и подходящую зимнюю резину, нам объяснили инструкторы по вождению.

Выбираем резину для зимы

Непростой выбор зимней резины

Надо сказать, что разнообразные типы зимних шин абсолютно по-разному чувствуют себя на трассе, в частности это зависит от погодных условий, а также от опыта водителя. Если вы только что прошли обучение вождению, то к выбору зимней резине стоит подойти еще более серьезно.

Чтобы понять, что именно лучше для вашей машины и для вас, требуется опыт. Если такового нет, то обратитесь за помощью к профессионалам.

Выбор шин напрямую зависит от погоды и осадков, которые чаще всего бывают в вашем регионе. Так что нельзя сказать однозначно, что эта резина самая лучшая, а эта хуже. Однако, основываясь на общих рекомендациях, вы с легкостью подберете себе то, что нужно.

Основные требования для зимней резины

Выбирая зимние колеса для автомобиля, рекомендуется придерживаться нескольких основных принципов:

  1. Шины для зимы служат в среднем 2-3 сезона (при осторожной езде можно проездить и четыре).
  2. Шипы постепенно истираются, и если глубина протектора уменьшилась до 4-х мм, то резину следует поменять.
  3. Специалисты советуют менять колеса на зимние при температуре 6-7 градусов.
  4. Новые шины требуют обкатки первые сто километров, то есть езда должна быть с плавными разгонами, без резких торможений, с аккуратными поворотами. Так свойства резины сохранятся на более длительное время.
  5. Нельзя ставить летние колеса на одну ось, а зимние на другую. На все четыре колеса должен быть полный комплект. Комплектация автомобиля одинаковой зимней резиной обеспечит вам лучшую управляемость машиной в неожиданных ситуациях, например, при заносе или экстренном торможении.
  6. Давление в зимних шинах должно быть меньше на 0,1-0,2 атмосферы, чем в летних. Пониженное давление делает сцепление с дорожным покрытием лучше.

Правила и советы для зимней резины

Лучше выбирать мягкую зимнюю покрышку, в противном случае на морозе она может превратиться в пластмассу. Благодаря своей эластичности колесо сможет постоянно самоочищаться от льда и снега, что даст возможность шине цепляться за дорогу.

Края, так называемой, беговой дорожки зимнего колеса должны быть достаточно острыми, чтобы врезаться углами в заснеженный край дороги при поворотах. Так вам будет легче удержать машину от заноса.

Шипованную резину рекомендуется выбирать в том случае, если ваше авто оборудовано ABS и имеет полный привод. Если вы часто ездите по льду или по укатанному снегу, то предпочтение опять же лучше отдать шипам.

Но шипы это не всегда хорошо. Они становятся довольно опасными, если такие колеса поставить только на одну ось машины. Ни при каких условиях не ставьте на одну ось нешипованную резину, а на другую шипованную!

К тому же шипы не работают должным образом на мокром и рыхлом снегу. Помните, что шипованная резина увеличивает тормозной путь, поэтому советуем наклеивать на заднее стекло соответствующий знак в виде буквы Ш.

Видеоматериал о том, как выбрать зимнюю резину:

Управляйте авто аккуратно и не забывайте вовремя менять резину!

В статье использовано изображение с сайта www.handszap.com